Исследователь балтийских славян А. Гильфердинг приводит свидетельства датского миссионера XII века Гельмольда и других современников о том, что варяги, «передовые бойцы на суше против немцев, были первыми удальцами и на море. Они сами собой приучились к морской жизни, так что современники называли их страну морской областью славян. С другой стороны, их положение впереди всех славянских народов, среди врагов, саксов и датчан, отнимало возможность мирного, торгового судоходства. Таким образом, главным занятием сделалась война на море с датчанами, как на суше с немцами, а главным их промыслом – морские разбои».
Вот уж, сколько лет главным героем спора о происхождении Руси является князь Рюрик, о котором в «Повести временных лет» сказано, что он был варягом, призванным в 862 году вместе с братьями на княжение в Новгород из-за моря. Русские же учёные считали: Русь не могла получить государственность из рук германцев, а германские историки стояли на своём: Русь как государство образованна их соотечественниками. В подтверждении того, что князь Рюрик был из роду Русичей, можно уже не мало найти тому летописных доказательств. А между тем это имя было широко известно, в том числе и в раннем средневековье, на Балтике. Историк Сергей Переверзенцев в книге «Руги» пишет:
«…само слово «Русь» не славянское. И те древние русы, знаменитые братья Рюрик, Синеус и Трувор, которые в IX веке встали во главе славянских племён, не были славянами. Более того, выяснилось, что на карте древней Европы имя «Русь» встречается в самых разных местах. Например, четыре разных Руси были в Прибалтике. В Восточной Европе имя «Русь» можно найти не только на берегах Днепра, но и в Карпатских горах, и в устье Дуная, и на побережье Азовского и Каспийского морей, и в Крыму, и в Западной Европе, на территории современной Австрии, а ещё в Тюрингии и Саксонии».
Сегодня уже много различных летописных, исторических и современных источников вправе заявить об огромных территориях Руси!
Действительно, древние русы, жили на огромных просторах Евразии. Были они из первых переселенцев Европы, в том числе и на южном и на западном берегах Балтийского моря, где их знали под разными именами – руян, ругов, ободритов, лютечей….
Чешский историк Любор Нидерли как честный историк не мог не видеть, что руяне, или руги, выпадают из славянской общности: и народ этот более древний, и обычаи у него иные. Исторический парадокс заключается в том, что память о древних русских святынях сохранилась благодаря германским хронистам, которые люто ненавидели наших предков, их веру и принимали участие в разрушении наших святынь.
Датский историк Саксон Грамматик (1140-1208) в 9 книгах «Деяния данов» наложил древнейшие саги и исторические события, происходившие в Северной Европе с древности до конца ХII века. Саксон был любопытен и много страниц хроники посвятил описанию быта и нравов наших русских предков. И вновь вернёмся в священный град Световита – средоточие исконной веры руссов и славян, сохранившимся в легендах как остров Буян. Например, вот как описал свои наблюдения древнего ритуала, который славяне называют дожинками. Из наблюдений Саксона:
«На свежескошенном поле волхв читал молитву, обращённую к Матери Сырой Земле, просил у неё прощение за то, что люди ранят её тело сохой, взращивают на ней жито – пшеницу. Благодарил за богатый урожай. Потом жнецы расстилали на земле белую скатерть, выставляли на неё еду, дары земли, и начинали совместную трапезу». Возможно, от этого ритуала и пошла легенда о скатерти-самобранке, ведь ели прямо на Земле-кормилице, которая и на будущий год принесёт такие же дары.
Саксон заключил, что в этих примитивных трапезах и заключается «языческая» вера, которую во имя Христа его соотечественники решили уничтожить. Однако он изменил своё первоначальное мнение, когда оказался на острове Руяне и увидел Аркону. Увиденное поразило датского монаха, что он едва успевал макать перо в походную чернильницу, чтобы описать свои впечатления (см. описание города Арконы в главе «Кап Аркона на Рюгене»).
Итак, реконструкция прошлого базируется в основном на летописных данных. Сами же летописцы были обыкновенными людьми со своим пристрастиями и предпочтениями. Они оставляли хроники, которые должны были прославить их народ в веках. Поэтому события национальной истории ими приукрашивались, а всё чужеземное представлялось как уродливое и агрессивное. Летописи погубленного народа, понятное дело, сохраниться не могли! Они просто сразу уничтожались!
Все в мире помнят о 300 спартанцах, но мало кто не знает, что у нас были свои 300 славянских "витязей"!
Священный город Аркона, являлся в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально «витязями».
Явление было уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами. Триста витязей - золотопоясников (движд, дваждырождённых), храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали.
Как и в Арконе, при храмах других богов, в других племенных центрах, также, содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских племен - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска священных градов-крепостей. Поэтому в битвах, например, против германцев впереди полабских войск выступали по 300 витязей на конях, одноцветных с конем божества: например, на белых конях 300 витязей Святовита, на черных – 300 витязей Триглава.
О происхождении слова «витязь»: Слово «витязь» состоит из корня «вит», то есть свет, местоимения «аз,яз» и окончания «ь» (еръ), которое могло оглашаться звуком «е» (еси). Слово в целом расшифровывается «вит я есть» или я есть свет.
Рассмотрим значения слов: Святой и светлый – братья-близнецы: слова, имевшие один смысл. Почитавшие СВЕТ славяне страну свою, данную им в удел, издревле называли СВЕТЛОЙ и ещё РУСЬЮ. Что тоже означает «светлая»: во всех славянских и вообще во всех индоевропейских языках корень РУС связуется с понятием СВЕТЛЫЙ, ОГНЕННО-СВЕТЛЫЙ. Русичи – народ русоволосый – солнечный. Иудохристиане, подделывая свою чужеродную, чужеземную религию под народные представления, присваивали и извращали светлые ведические понятия, вкладывая в них своё, церковное содержание: слова «священный», «свято» – есть искаженное христианами «светлый», то есть солнечный. Так и СВЕТОРУСЬЕ они переиначили в «Святую Русь».
Исходя из этого, солнечного бога-покровителя Арконы именуют Световитом, а не Святовитом. Точно так же князя русичей, победившего хазар, следует называть Светославом, а не Святославом. Подобная древняя форма написания имён не исчезла полностью, она сохранилась у некоторых славянских народов, например, у болгар.
Земли полабских слявян были знамениты храмами ведических богов, которые имелись (помимо Арконы) в Радигоще, Ретре, Корбеле и др. городах. Боги назывались именами с окончанием «вит» («вити» санскр. – свет, весь обитаемый мир). Причем их огромные, вырезанные из дерева куммиры были многоголовыми: Световит, Перевит, Коревит, Яровит. От полабских богов - «витов» - и более ни откуда - произошло слово «витязь». Слово было в употреблении у чехов, наиболее близких этнически к полабским славянам, а «vitezky» означало у них – «победоносный». То есть «витязь» значит «я есть бог» (в смысле как проводник). Считается, что казаки-характерники во время боя напрямую общаются с самим Родом. И, кстати, если вспомнить казаков, их обычай носить усы и чуб (варяги-русы брили головы и бороды почти поголовно, как о том сообщают арабы и византийцы. Их Бог Перун изображался с "серебряными усами", а на миниатюрах Радзивилловской летописи - с воинским чубом на голове), а еще ранее: "Сами славяне, вопреки привычному нам образу "древнего русича" с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко стригли, а то и брили волосы и бороды. Знатные воины - лютичи (по Титмару) - могли в знак высокого рода и воинской удали оставлять на макушке, или на передней части черепа клок не сбритых волос.
Арконский куммир Световита имел обритые головы и бороды "сообразно народному обычаю", по словам Саксона Грамматика. Только жрецы носили длинные волосы и бороды "вопреки обыкновению".
Так что, легендарные казаки-характерники являются носителями ведических традиций и знаний храмовых витязей Арконы...Ведь казаки – это и есть войско Бога Рода, которому Он дал Каз (отсюда указ, приказ, наказ) - охранять Его небесные и земные пути. Отсюда и идёт «казак», причём это слово читается, что слева направо, что справа налево – одинаково.
Русы, крепко держали северные моря в державной длани. Морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы) и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного (Черного) моря. Остров Руян был частью союза ободритов (бодричей), находился также в тесном военном и политическом союзе с лютичами (самым сильным славянским союзом). Полабские славяне (бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11 века, более 350 лет держались в самом центре уже христианизированной Европы.
Но вечные проблемы - междоусобицы... Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев. Раздоры и междоусобицы потрясали западно-славянский мир. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще. Вскоре после падения Арконы вся Полабия, раздираемая братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают многие, но говорят даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать славянскую речь.
(перепост с сайта - http://www.slavyanskaya-kultura.ru/slav … rujan.html - постил Воин Арконы)
Но если вы начнете искать про славян на РЮГЕНЕ - не найдете - там сейчас католики и сплошная неметчина....