Mylogo

Хаос

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хаос » Книжная полка » МИЦУБИСИ - ИМПЕРИЯ "ТРЕХ БРИЛЛИАНТОВ"


МИЦУБИСИ - ИМПЕРИЯ "ТРЕХ БРИЛЛИАНТОВ"

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

http://s2.uploads.ru/t/cU8M9.png

МИЦУБИСИ.... концерн... компания... семья...  Для всего мира Мицубиси - это автомобили. И только автомобили.. Редко кто может сказать, что же еще  входит в продукцию это компании. Автомобили  и все. Но мицубиси - это много много всего...
Но разговор даже не об этом - масштабе выпуска продукции. И в целом не обязательно об конкретной компании.  Разговор пойдет о другом - о просто  огромной промышленной империи. Одной из нескольких. О ее рождении, становлении, развороте... Многих ведь задевает и волнует вопрос - КАК..

КАК СТАТЬ БОГАТЫМ.

Многие всю жизнь стремятся к богатству, как к свету в конце туннеля, видя в нем единственный смысл жизни. Добрая часть населения - можно сказать, что  9/10 стремятся к этому призраку . Ведь оно дает все то, о чем мечтает человек-  СВОБОДУ.
Свободу быть независимым, делать все, что хочется, покупать все, что хочется и многие считают, что деньги - очень большие деньги - дают им право вести себя так, как они хотят и не считаться с окружающими. И вот поэтому богатство - золотая мечта почти каждого человека. Не всех, но многих. И глядя на сверкающие стеклом  и сталью башни офисных центров компаний-гигантов человек мечтательно вздыхает - везет же некоторым.
Везет...
Может и везет...
А может здесь, в этом сверкающем монолите - точке, вершине - лежит конечный продукт тяжелого изнуряющего труда, титанических усилий мозговых штурмов,  вовремя реализованных идей и чудовищных, оправдавших себя рисков? Удачно подписанных договоров, вовремя поглощенных компаний - неудачников? Сколько крови, своей и чужой - особенно чужой - потрачено и пролито, чтоб скрепить , сцементировать этот здание? Сколько трупов лежит в основании фундамента? Сколько сломано судеб и загублено душ?

"Сражались всяко - яростно и робко. Все это полускзка, полубыль.. Лежит в шкафу картонная коробка, а пешки мерно покрывает пыль.."
Да. Все это в глубоком прошлом - спрятано, похоронено и... нет, не забыто - это не забывается, а повторяется, но только членами семьи и наследниками, чтоб ЗНАТЬ как шли к успеху и как добивались успеха - похоронено для широкой общественности и только шантажисты время от времени вытаскивая тот или иной компромат надеются, рискуя своей жизнью , обогатиться...напрасно мечтают - шантнаж - очень ненадежный и кратковременный бизнес, уносящий в небытие своего основателя раньше, чем он сполна насладится  своим успехом...
Так что мы видим только ширму. Красивую сверкающую очень плотную ширму..

Все люди смотрят на конечный итог этого невероятного по напряженности труда. И очень мало людей, которые не только поражаются грандиозности размаха компании, но и интересуются - откуда пошла есть эта компания. Ведь в истоках - основе каждого из монолита -  кто-то нищий и бедный. иногда прозябающий в жуткой бедности. но однажды воспользовался момнетом, который ему подбросила Судьба, вовремя заметил мимолетную улыбку Удачи, воспользовался подвернувшимся Случаем ..
И рискнул...
Рискнул всем - родственными и дружественными чувствами, привязанностями и любовью.. да,да.. если ты рвешься к успеху в бизнесе, тебе надо забыть о родственных, дружественных чувствах. Особенно о  любви и привязанности. Это все - помеха при наращивании богатства. Ибо жалость или любовь может обрушить всю построенную тобой пирамиду успеха. И всегда надо помнить
"Боливар двоих не вывозит!"
И встать на вершине  Успеха - одному! И только одному!
Потому что если кто-то встанет рядом - то это всегда есть опасность,  что он, стоящий рядом, не столько постарается тебя поддержать, сколько столкнуть. И сколько примеров ....
И вот, отринув все и всех, ты  рискнул всем...
И выиграл...
И вот теперь через огромное стекло своего шикарного кабинета его пра-пра-правнук, такой же недостижимо далекий и одинокий, властным взглядом озирает свои владения....

Их несколько - не так уж и много- мировых компаний гигантов - всего 100. Это (на 1 месте) - Lockheed Martin -американская компания, специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики. Штаб-квартира в городе Бетесда (Мэриленд), США. Boeing - 2 место -американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США). BAE Systems - 3 место - оборонная компания Великобритании. Занимается разработками в области вооружений, информационной безопасности, аэрокосмической сфере. Штаб-квартира расположена в Фарнборо, Хэмпшир, Англия.
Ну и так далее. Не будем перечислять все. Кому интересно - https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_10 … паний_ВПК_(2013)
А мы просто, выбрав одну из, попробуем пройти весь путь, который пройден компанией от беззвестности, нищеты или бедности и отчаяния к вершине успеха...
Стряхнем пыль с коробок и фолиантов, вглядимся в  пожелтевшие фото и рисованные портреты и попробуем понять - а мы смогли бы...

И сможем ли сделать ЭТО  - сейчас....

.....или хотя бы попытаться....

Отредактировано Lia Traveira (2016-06-13 21:07:52)

0

2

Мицубиси.... Почему именно об этом крупнейшем из крупных концерне? да очень просто..

Просто 25 лет назад в развале в переходе со станции метро  "Александровский сад" на станцию "Библиотека   им. Ленина" я увидала и купила небольшую брошюрку Ю.Бандура "Имперя   "Трех бриллиантов" из серии  "Владыки капиталистического мира" . Прочла и она мне понравилась. Книжица была написана живым  языком,  интересно и захватывающе. Других брошюрок из этой серии  мне удалось купить еще две, но они мне уже не так понравились. Эти были просто деловыми. Скучно... А вот  эта...

Прочла. Засунула куда-то и забыла.. Вернее, не забыла, но было не до нее. Но каждый раз, видя трехромбовик говорила - три бриллианта вместо мицубиси...

И вот недавно наводя порядок в книгах я на нее наткнулась и перечла. И решила - а чем черт не шутит...  Просто стало интересно - а как оно сейчас то?  И вот...

Итак, МИЦУБИСИ - "ТРИ БРИЛЛИАНТА"...

http://s6.uploads.ru/t/djAgR.jpg

О том что, как и откуда - это позже. Сейчас  о том, что такое Мицубиси на данный момент. Все думают, что мицубиси - это только автомобили. Ан нет.. Автомобили - это только часть. И не самая большая...
Я вот думаю - а почему именно автомобили? Хотя все начиналось с дороги - пусть морской, но все же дороги. Сначала морские пути, потом -сухопутные...   В дороге что-то прилипло, что-то прихватили по пути, кого-то сожрали, проходя мимо.. Катился, катился снежный ком по имени Мицубиси... И вот  на данный момент мицубиси - это - семья - кэйрэцу   -  огромный конгломерат из  30 компаний, почти самостоятельных, но только почти. Потому что контрольные пакеты всех этих компаний у истинного владельца -  семейства Ивасаки.... основателя....одного из...

Но с сначала - товарный знак. откуда он вдруг появился? А ведь ему уже порядочно годков то... Самый древний из товарных знаков...

http://s3.uploads.ru/t/9IDdf.png

Отсюда видно, что эмблема  получилась таким образом: Ятаро соединил герб своего клана (три ромба один над другим) и герб клана Тоса (дубовые листья). Кстати, многие годы вызывал споры вопрос о том, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии. Руководствовался он при этом явно не скромностью – о нем пишут как о самоуверенном, агрессивном руководителе; причиной скорее послужило то, что своими первоначальными достижениями он был обязан клану Тоса – без этой семьи он бы ничего не достиг. Так клан Тоса, точнее, его герб, послужил причиной того, что сейчас мы ездим на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki. Эмблема имеет и смысловое наполнение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества. (http://www.officemart.ru/car_rent/brends/brend523.htm)

Вот так то...

Ну а теперь  глянем ка на списочек. Ооооо.. Ничего себе списочек... Списочек берем  из Википедии.
Итак.
Но сначала хочу предупредить - скудость информации объясняет ся просто - вся инфа на английском а переводчик гугла несколько... коряват.. так что то, что нашла на русском, то и даю...
А теперь - поехали...

1. Asahi Glass Co.

http://sd.uploads.ru/t/lWhFN.jpg

http://s3.uploads.ru/t/Khjtz.jpg

"Японский гигант мирового масштаба по производству автомобильного стекла Asahi Glass Company (AGC) – представлен на международном рынке марками AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, Temperlite, AP Tech, Splintex, Asahimas. Можно с уверенностью сказать, что треть всех сходящих с конвейера автомобилей оборудована стеклами от AGC. Предприятия корпорации расположены по всему миру - США, Россия, Китай, Бельгия, Чехия. Уникальная структура менеджмента и строжайшее соблюдение технологии производства способствуют лидирующему положению компании в отрасли. Концерн, созданный в 1907 году, ведет разработки еще в трех направлениях, кроме автомобильного, это полированные стекла, дисплеи для различных областей применения, химическая продукция.
  Основание                     1907  год
  Расположение             Flag of Japan.svg Япония: Токио
  Ключевые фигуры             Масахиро Кадомацу (председатель совета директоров), Казухико Ишимура
                                            (президент и главный   управляющий)
  Отрасль                             Стекольная промышленность
  Продукция                     Стекло
  Оборот                            ▼ 1214,7 млрд иен (2011 год)
  Операционная прибыль    ▼ 165,7 млрд иен (2011 год)
  Чистая прибыль            ▼ 95,3 млрд иен (2011 год)
  Сайт                             agc.co.jp " (http://mosautoglass.ru/asahi )

Отредактировано Lia Traveira (2016-06-13 21:14:34)

0

3

2. The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd.
http://se.uploads.ru/t/7CYfB.jpg

Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжэй (яп. 株式会社三菱東京UFJ銀行 Кабусики-гайся Мицубиси То:кё: UFJ гинко:?, UFJ - сокр. от United Financial of Japan) образован в результате слияния банка Tokyo-Mitsubishi и банка UFJ в январе 2006. Банк существует для нужд компании Mitsubishi UFJ Financial Group.
В конце 2006 года Мицубиси Ю-эф-джей объявил о создании дочернего банка в России, основными видами деятельности которого станут валютные операции и выдача кредитов для японских компаний в России.
В декабре 2007 суммарные активы Мицубиси Ю-эф-джей составляли 170 триллионов иен ($1,6 трлн.). В филиальную сеть банка входит 81 дочерняя компания за рубежом, клиенты имеют около 40 млн счетов. Standard & Poor's присвоил Mitsubishi UFJ Financial Group Inc. долгосрочный рейтинг A, прогноз стабильный.(https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Bank_ … ubishi_UFJ ).
Это банк, братцы. А банки не любят говорить о себе. так что сведений - по минимуму.

3. Kirin Brewery Co., Ltd.

http://sh.uploads.ru/t/7JR4Z.png

Сендзи Miyake (президент и генеральный директор)

Kirin Brewery Company — крупнейшая пивоваренная компания Японии, экспортирующая пиво по всему миру и осуществляющая эксклюзивную дистрибуцию в Японии таких брэндов, как Хейнекен и Будвайзер. 
Являясь частью Холдинга Mitsubishi, Kirin также занимается безалкогольными напитками, логистикой, ресторанным бизнесом, продуктами питания, коммуникациями и многим другим.
Вильям Коплэнд (William Copeland), мигрирующий в Японию в 1864 году, сначала занимался перевозками и молочной продукцией, но эти занятия не приносили ему ни прибыли, ни спокойствия за свое будущее.
Вильям был человеком неглупым, обжившись в Японии и узнав японские нравы и особенности японской кухни, он решился на эксперимент: до этого в Японии даже не слышали о слове «пиво».
В 1869 году Коплянд открывает Spring Valley Brewery. Тремя годами позже он уплывает в Норвегию в поисках невесты, и даже возвращается с ней в Йокогаму, но, к сожалению, через несколько лет его супруга умирает и у Вильяма все начинает идти из рук вон плохо.
Управление пивоварней он практически забросил и в 1884 году был вынужден закрыть ее и отправиться в США. Через год два английских и два японских бизнесмена договариваются заново открыть пивоварню, в чем им соглашается помочь известнейший британо-шотландский бизнесмен Томас Блэйк Гловер (Thomas Blake Glover), образуется новая компания Japan Brewery Company, Ltd.
С 1888 года на всей продукции этой компании был изображен Кирин, древнее китайское божество. Продажи пива шли плохо, компания переходила из рук в руки, приглашались даже немецкие пивовары, не раз возвращался Коплэнд (вернувшись в последний раз в 1901 году, через год он скончался  в Японии).
В 1907 году компанию продают семье Митсубиси (Mitsubishi) и переименовывают в «Kirin Brewery Company, Limited», этот год и принято считать годом основания компании (хотя каждый год к могиле Коплэнда в день его смерти привозят бочонок Кирин, как дань уважения основателю пивоварни). Новоиспеченная компания начинает быстро расти, в 1918 году строится завод в Амагасаки.
В первой половине XX века компания пережила множество кризисов, это и землетрясение Канто, полностью разрушившее пивоварню, и Вторая Мировая Война, во время которой продажи пива опустились практически к нулю.
Но любовь японцев к пиву спасала компанию, после войны продажи стремительно росли каждый год, в 1954 году Кирин становится компанией №1 по производству пива в Японии, а концу 50-х годов продажи пива в Японии превысили продажи национального напитка Японии — сакэ, а менее чем через десять лет продажи Кирин в мире уступали лишь Anheuser-Busch.
С 70-х годов начинается экспансия Кирин на внешние рынки, компания продает пиво в Европе, Северной и Южной Америках, Австралии, Азии и Германии. С 1983 года Кирин открывает собственные пабы под названием Kirin City. (http://birra.ru/company/about/42).

Отредактировано Lia Traveira (2016-05-15 16:37:48)

0

4

4. Meiji Yasuda Life Insurance Company

http://s4.uploads.ru/t/micR6.jpg

http://sh.uploads.ru/t/KENc8.jpg
Hiroaki Tonooka -  President  Meiji Yasuda Life Insurance Co.

Meiji Yasuda Life Insurance Company (, Мэйдзи Ясуда Сеимеи Хокен Sōgo Кэйша?) японская компания страхования жизни, размещенная в Токио и созданный в 2004 из слияния компаний Мэйдзи Лайфа и Жизни Yasuda. Компания - один из старейших и крупнейших страховщиков в Японии. В 1880, предприниматель Зенджиро Ясуда основал Yasuda Mutual Life Insurance Company, делая это часть Yasuda zaibatsu. 1 января 2004, Meiji Mutual Life Insurance Company и Yasuda Mutual Life Insurance Company слились, чтобы создать Meiji Yasuda Life Insurance Company. (http://ru.encydia.com/en/Мэйдзи_Ясуда_Лайф )

Meiji Yasuda Life Insurance Co., третья по величине в Японии компания по страхованию жизни, увеличит объем государственных облигаций в своем портфеле на 300 млрд. иен ($2,5 млрд.) до 9,1 трлн. иен. в текущем финансовом году. Облигации на 50 млрд. будут куплены за счет средств, полученных от сокращения объема японских акций в портфеле компании. Покупке подлежат в основном облигации с погашением не ранее чем через 10 лет. Управляющий активами компании Хирофуми Ватанабэ (Hirofumi Watanabe) заявил, что его компания считает, что привлекательность инвестиций в зарубежные облигации снижается на фоне растущих доходностей японских бумаг. В прошлом финансовом году Meiji Yasuda увеличила вложения в японские облигации на 450 млрд. иен.
Ватанабэ сообщил, что 100 млрд. иен, полученных от иностранных облигаций, по которым в нынешнем году истекает срок погашения, будут реинвестированы в иностранные облигации. В случае, если курс иены будет ниже, чем прогнозный, средства могут быть вложены в японские облигации. Meiji Yasuda ожидает, что курс иены поднимется до 115 иен за доллар и до 135 иен за евро.
Dai-Ichi Mutual Life Insurance Co., вторая по величине в Японии компания по страхованию жизни, также увеличит объем инвестиций в суверенные облигации и не собирается увеличивать вложения в иностранные облигации. Dai-Ichi тоже отдает предпочтение облигациям со сроком погашения не менее 10 лет.
Доходность по индикативным 10-летним японским бумагам выросла в нынешнем году более чем на 0,4 процентного пункта до 1,9%. Это максимальный уровень доходности с июня 2004 года. Спрэд по отношению к казначейским облигациям США со сходным сроком погашения составляет 3,06 процентного пункта против среднего за предыдущие 10 лет спрэда 3,54 процентного пункта. По мнению Ватанабэ, доходность по 10-летним облигациям может достичь 2,1% к концу марта.  (http://forinsurer.com/news/06/04/14/6688 )

5. Mitsubishi Agricultural Machinery

Mitsubishi Agricultural Machinery Co., Ltd. (三菱農機株式会社 Mitsubishi Nōki Kabushiki-Gaisha?)со штаб-квартирой в Хигасиидзумо, Симанэ, Япония, часть Mitsubishi Group, была основана в феврале 1980 года в результате слияния Мицубиси Machinery Co., Ltd. и Сато Agricultural Machinery Mfg. Co., Ltd. Сато была основана в июне 1914 года.

http://sf.uploads.ru/t/wUi0D.jpg

Mitsubishi производит тракторы, комбайны  для наземного (ну там пшеница, рожь и т.д. - мо подправка) и рисового оборудование на продажу. Mitsubishi тракторы были проданы в США за короткий период, как и Сато тракторы. Распределение тока производится под торговой маркой Mahindra соответствующими компаниями. Серый рынок тракторов также в настоящее время продаются в США. Mitsubishi используется для распространения в США под марками Cub Cadet и International Harvester.
Mitsubishi имеет партнерские отношения с LS тракторов Южной Кореи, подразделения LS Cable, ранее LG Cable и VST мотоблоки Индии. Mitsubishi оборудование распространяется по всей Европе, Азии, Австралии и Северной Америке. Уполномоченный Mitsubishi & Сато сельскохозяйственной техники частей дистрибьютор для США является Pitt Auto Electric Company. (https://en.wikipedia.org/wiki/Mitsubish … _Machinery)
http://s1.uploads.ru/t/nZBjU.jpg
Mitsubishi combine harvester  MC1650

(народ! перевожу Гуглом - потому и коряво. Но на русском инфы нет.)

Отредактировано Lia Traveira (2016-05-17 21:16:35)

0

5

6. Mitsubishi Aluminum Co., Ltd.

японская алюминиевая компания. Входит в группу Mitsubishi. Производит алюминий, сплавы алюминия и изделия из алюминия и его сплавов.

Компания была основана в 1962 году как «Mitsubishi Reynolds Aluminum Co.,Ltd.». В январе 1963 года начинается строительство алюмииевого завода (Fuji Plant). Строительство первой очереди завершается в октябре того же года (экструдер). Годом позже вводится в строй линия по производству алюминиевой фольги. А к июню 1965 года строительство предприятия полностью завершено. В первые годы существования компании открываются филиалы в Нагое и Осаке. В 1968 году компания получает право использовать марку «JIS» (Japanese Industrial Standards).
В 1970 году компания получает своё современное название «Mitsubishi Aluminum Co., Ltd.». В 1975 году Mitsubishi Aluminum приобретает у Incilco Corp. лицензию на производство тонкостенных бесшовных труб.
В 1985 году открыто совместное предприятие с Incilco Corp в США «Thermalex». В 1991 году совместно с JFE Corporation налажен выпуск автомобильного листового алюминия. В 1994 и 1995 годах соответственно открываются представительства компании в Бангкоке и Шанхае.
Больше, к сожалению, ничего не нашла. даже фото офиса. головного. То ли сильно прячется, то ли такая незначительная в семействе...

7. Mitsubishi Heavy Industries, Ltd..

http://s4.uploads.ru/t/Rz0LY.jpg

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd (яп. 三菱重工業株式会社 Мицубиси дзю:ко:гё: кабусикигайся?, MHI) — японская компания, входит в Mitsubishi Group. Штаб-квартира — в Токио. Компания занимает 273 место в Fortune Global 500 за 2011 год[2]. Появилась в 1934 году в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей Mitsubishi.(https://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi)

http://s8.uploads.ru/t/jacRm.jpg

Что выпускает
Котлы для электростанций на ископаемом топливе
Паровые турбины
Турбины ветряные
Дизельные Двигатели
Топливные элементы
Нефтяные танкеры
Танкеры для перевозки сжиженного газа
Круизные лайнеры
Ракеты и космические корабли
Торпеды
Оборудование для опреснения воды
Кондиционеры

http://sd.uploads.ru/t/SPs6Z.jpg

Военные корабли
....Эскадренные миноносцы типа «Хатакадзэ»
....Подводные лодки типа «Харусио»
....Эскадренные миноносцы типа «Атаго»
....Эскадренные миноносцы типа «Таканами»
....Эскадренные миноносцы типа «Татикадзэ»
....Подводные лодки типа «Сорю»
....Подводные лодки типа «Оясио»

http://sa.uploads.ru/t/ScFOE.jpg

Деятельность

Аэрокосмические системы.
Судостроение.
Металлоконструкции
Энергетические системы и автомобильные аккумуляторы
Турбокомпрессоры.
Машины.
Грузоподъёмники
Танки.
Ветряные турбины
Кондиционеры
Бумажные и печатные машины.
Станки
Легкорельсовый транспорт для метро ROTEM — MTR
Эскадренные миноносцы типа «Конго»

http://s0.uploads.ru/t/qr0YQ.png

Системы ядерной энергетики - Ядерное подразделение Mitsubishi Heavy Industries имеет заводы в Кобэ, Йокогаме, Канагаве, Такасаго, Хёго, а также управляет заводом-изготовителем ядерного топлива.
Mitsubishi Heavy Industries также построил «Мицубиси APWR», который, на июль 2007, был отобран для использования в двух участках в Японии и Соединенных Штатах. «Мицубиси APWR» — это усовершенствованный водный реактор — третье поколение ядерных реакторов, построенных Мицубиси, основанные на реакторной технологии.
Mitsubishi Heavy Industries также подписал меморандум о понимании с Areva для учреждения совместного предприятия для их следующего реакторного проекта.
Mitsubishi Heavy Industries был также отобран как основная компания для развития нового поколение реакторов FBR японским правительством.

Космические системы - Как ведущая компания космической промышленности Японии, Mitsubishi Heavy Industries, Ltd (MHI) была занята в развитии и производстве широкого разнообразия космических продуктов и таким образом внесла свой вклад в продвижение Японии, ориентируемой на технологию нации, через её передовые технологии.

Авиастроение -Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумэдзо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.
В течение войны основные заводы Мицубиси группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Нацуно, Такаока, Судзука, Кагамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Явата, Ёккаити, Нарио, Мицусима и Кумамото; двигателестроительные производства в Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо и Ниигата.
Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств.

http://s9.uploads.ru/t/fuGcq.jpg

Ведущими конструкторами компании на тот момент были Дзиро Хорикоси, Киро Хонэ, Томмо Кубо, Нобухико Хисабакэ, Одзава, Наката, Киро Такахаси, Ёситоси Сонэ, Ёдзи Хаттори.
Основными разработками в предвоенный и военный период являлись:
Истребители:
Mitsubishi A5M
Mitsubishi A6M Zero
Mitsubishi J2M Raiden
Бомбардировщики:
Mitsubishi G3M
Mitsubishi G4M
Mitsubishi Ki-21
Mitsubishi Ki-67 Hiryu
Разведывательные самолёты:
Mitsubishi Ki-15
Mitsubishi Ki-46
После окончания войны в 1946 году под давлением союзников держательская компания «Мицубиси хонся» была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы. В 2005 г. объединилась с кэйрэцу Санва.

Оружие и военная техника

http://sg.uploads.ru/t/564Oz.jpg
Танк типи 10 выпускается компанией с 2012 г.
http://sh.uploads.ru/t/nMm1u.jpg
Японский армейский вертолет UH-60JA
http://s5.uploads.ru/t/y6B8J.jpg
Зенитная самоходная установка тип 87 SPAAG
http://sh.uploads.ru/t/LA6KZ.jpg
Ракетный комплекс SSM-1 Type-88
http://s3.uploads.ru/t/xsQRG.jpg
Самоходная гаубица тип 75

Судостроение
На настоящий момент судостроением и судоремонтом занимаются четыре компании концерна:
Nagasaki Shipyard & Machinery Works (г. Нагасаки), включает в себя 4 завода: основной, завод в Кояги, завод в Саваймачи (в Нобеока) и завод в Исахэйа. На верфи строятся танкеры, газовозы (LNG и LPG), а также круизные суда[4].
Kobe Shipyard & Machinery Works (г. Кобе), включает в себя 2 завода: основной завод и завод в Футами. Специализируется на строительстве подводных лодок и глубоководных аппаратов[5].
Shimonoseki Shipyard & Machinery Works (г. Симоносеки, префектуры Ямагути). Судостроением занимается завод в Еноура. Специализаия: паромы, ролкеры, суда специального назначения такие как кабелеукладчики и исследовательские суда, алюминиевые скоростные катера. На втором заводе — Яматочи, производится оборудование, в том числе судовое[6].
Yokohama Dockyard & Machinery Works (г. Иокогама) специализируется на судоремонте. Завод Хонмоку располагает тремя сухими доками, одним плавдоком, 7-ю причальными стенками и имеет 10 кранов[7].
За 2012 год[8] корпорацией на всех заводах: построено 19 судов дедвейтом 1,646,509 тонн (из них 15 для иностранных заказчиков), заложено 17 судов дедвейтом 821,510 тонн (из них 10 для иностранных заказчиков).

http://sa.uploads.ru/t/KZAzX.jpg
Большие подъемные краны на верфи Мицубиси в Нагасаки, период Мэйдзи.
http://s5.uploads.ru/t/nXlOa.jpg
Эскадренный миноносец "Хатакадзэ" (DDG171), построен на верфи в Нагасаки в 1986г.
http://s0.uploads.ru/t/cXGU8.jpg
Лайнер Nitta Maru, построен на верфи Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. в Нагасаки в 1940 году
http://s8.uploads.ru/t/sNTSj.jpg
Контейнеровоз Ever Reward (IMO 9055462), построен на верфи в Кобе в 1994 году
http://s2.uploads.ru/t/rpZEY.jpg
Лайнер Diamond Princess, построен в 2004 году
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubish … Industries)

Отредактировано Lia Traveira (2016-05-22 17:40:16)

0

6

8.Mitsubishi Cable Industries, Ltd.

http://sg.uploads.ru/t/C1qbj.jpg

Уплотнительные изделия
Различные уплотнительные изделия для аэрокосмической, автомобильной, полупроводниковой техники, строительной техники, гидравлического и пневматического оборудования разработаны

Печати и упаковки продуктов.
http://s1.uploads.ru/t/TlZGy.jpg
Резиновые формовочные изделия (уплотнительные кольца и т. д.) с использованием материала  NAS1613
В целях предотвращения  диверсификации гидравлических жидкостей  и  утечки  их при низкой температуре, которые часто  происходят, то выпускаются  NAS1611 и 1612, которые являются продуктами, приобретающие Boeing и получившим  одобрение на использование материала для таких мер.Больше ничего про энту компанию сообщать не буду, т.к. меня чуть не заблокировали.... Кабельная продукция оказывается найсекретнейшая продукция.... Тем более ни одного сайта на русском языке не нашла...

9. Mitsubishi Chemical Corporation (подразделение Mitsubishi Chemical Holdings Corporation)

http://s2.uploads.ru/t/fp1sx.jpg

http://s3.uploads.ru/t/CuBia.jpg
Йошимицу Кобаяши
Президент и главный исполнительный директор

MCHC Group на данный момент состоит из четырех основных компаний: Mitsubishi Chemical Corporation, Mitsubishi Tanabe Pharma Corporation, Mitsubishi Plastics, Inc. и Mitsubishi Rayon, Co., Ltd.
Компания работает в сегментах изделий для электроники, функциональных продуктов питания, материалов для производства батареек, полимерной продукции, смол, композиционных материалов, синтетических волокон и другое.
Также производит фармацевтическую продукцию и медицинское оборудование для проведения диагностики.

Сфера деятельности
Компания работает в сегментах изделий для электроники, функциональных продуктов питания, материалов для производства батареек, полимерной продукции, смол, композиционных материалов, синтетических волокон и другое.

Основная продукция
Полипропилен
Полиэтилен
Поликарбонат/фенол и метилметакрилат
Акриловые смолы
Основные химикаты и углеродные материалы
Очищенная терефталевая кислота
Политетраметилен–эфир–гликоль
1,4–бутандиол
Акрилонитрил
(http://himprom.ua/mitsubishi-chemical-h … -company37)

9.1 Verbatim (подразделение Mitsubishi Chemical Corporation, занимающееся производством различных носителей информации (оптических и жёстких дисков, флеш-накопителей, ранее — дискет), динамиков, наушников, мышей, батарей и зарядных устройств, а также аксессуаров)

Компания и товарный знак всем известен. Вообще то это американец. Каким боком он к Мицубиси - Бог его знает. Вот на этом сайте - http://company.unipack.ru/15651 - про нее много. А я вот коротко с другого возьму. И вот что странно - ни одной фотографии офиса...

Всемирно известная компания Verbatim—крупнейший производитель носителей информации. С момента основания в 1969 г. компания Verbatim внесла значительный вклад в развитие технологий хранения данных. Она прошла долгий путь: от изготовления дискет до производства компакт-дисков, DVD-дисков и дисков Blu-ray для хранения видео с высоким разрешением, а также до внешних жестких дисков, карт флэш-памяти, USB- и SSD-накопителей – и тем самым обеспечила себе непревзойденный авторитет на рынке средств хранения данных.

Недавно компания Verbatim начала производство осветительных приборов на основе технологий родительской корпорации Mitsubishi Chemica—одного из крупнейших предприятий в Японии с 60-летним опытом в разработке световых технологий. Компания Verbatim, используя в своих целях глобальные сети, подготовила выход на рынок широкого ассортимента высококачественных LED и OLED осветителей, отличающихся низким энергопотреблением, продолжительным сроком службы и обеспечивающих лучшее восприятие освещения потребителями. Светодиодные источники освещения разработаны по технологии Корпорации Mitsubishi Chemical и обладают высоким индексом цветопередачи.

Постоянный контроль за производством — это гарантия высочайшего качества продуктов Verbatim. Благодаря новейшим технологиям, а также соблюдению передовых мировых стандартов в области производства, маркетинга и сбыта, товары и услуги компании Verbatim превосходят ожидания клиентов. (http://aledo-pro.ru/brands/view/5/)

Отредактировано Lia Traveira (2016-05-22 22:28:45)

0

7

10. Mitsubishi Corporation

http://s0.uploads.ru/t/UnqJj.png

Mitsubishi Shoji (яп. 三菱商事株式会社 мицубиси сё:дзи кабусики гайся?, Mitsubishi Corporation) — крупнейшая сого сёся (универсальная торговая посредническая компания) в Японии, входящая в кэйрэцу Mitsubishi. На Mitsubishi Corporation работает более 60 тыс. человек, компания активна в области финансовых услуг и инвестиций, машиностроения, банковского бизнеса, химической, пищевой и в других отраслях. Осуществляет деятельность примерно в 90 странах мира. Её прибыль превышает 3 млрд $.
Корпорация разделена на семь секторов: инновационная группа, энергетика, металлы, машиностроение, химическая промышленность, потребительский отдел, а также последний сектор — финансы, логистика и развитие технологий.
Mitsubishi Corporation была создана в 1954 году.
( https://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Corporation )

http://s4.uploads.ru/t/PBQHc.jpg
"Я Takehiko Kakiuchi, президент и главный исполнительный директор Mitsubishi Corporation.
Mitsubishi Corporation создала свою новую «Среднесрочную Корпоративную стратегию 2018 - Развивающийся Наш бизнес-модель  инвестирования в управление", чтобы вести компанию в течение трех лет, начиная с 2016 года финансового года.
В течение более чем 60 лет с момента основании Mitsubishi Corporation, мы изменяли структуру компании в ответ на изменения, происходящие в мире в целом. В настоящее время, в дополнение к чрезвычайно сложных социально-экономических условиям, с которыми  мы сталкиваемся, мы производим инновации в таких областях, как искусственный интеллект и Интернет, что ведет к четвертой промышленной революции. И вот мы должны снова адаптироваться соответствующим образом к этим новым вызовам..."
Ну и т.д. Кому интересно - только учтите - там на английском - (http://www.mitsubishicorp.com/jp/en/about/message/ )

Ну а вот - русский филиал. оказывается у нас это тоже имеется.

ООО «Мицубиси Корпорейшн (РУС)» развивает свой бизнес-потенциал в различных областях: финансы и логистика, энергоресурсы, металлургия, химическая промышленность, пищевая промышленность, инфраструктурный бизнес.
Наши усилия направлены на дальнейшее укрепление высокого уровня доверия, которого компания Мицубиси Корпорейшн добивалась в течение долгих лет.
Генеральный директор - Фурусава Минору.
Корпоративная философия
http://sg.uploads.ru/t/PMU81.jpg
Три корпоративных принципа
Три корпоративных принципа, сформулированные в 1934 году как руководство к действию в «Мицубиси Трэйдинг Кампани» («Мицубиси Сёдзи Кайся»), были заимствованы Мицубиси Корпорейшн в качестве корпоративной философии. Руководство и сотрудники компании следуют этим принципам и по сей день.
Корпоративная ответственность перед обществом «Сёки хоко».
Стремись к приумножению материального и духовного благосостояния общества, одновременно содействуя защите окружающей среды.
Добросовестность и справедливость «Сёдзи комэй».
Следуй принципам честности и открытости, соблюдая добросовестность и справедливость в бизнесе.
Глобальное взаимопонимание через торговлю «Рицугё боэки».
Развивай бизнес, принимая во внимание перспективы его глобального роста.
( http://www.mitsubishicorp.com/ru/ru/about/ )

11.Mitsubishi Electric Corporation
http://s3.uploads.ru/t/pRKNv.jpg
Mitsubishi Electric Corporation (MELCO)
(яп.: «Мицубиси Дэнки Кабусики Кайся», рус.: корпорация «Мицубиси Электрик»)
Адрес штаб-квартиры:
Tokyo Building 2-7-3, Marunouchi, Chiyoda-ku, Tokyo 100-8310, Japan
Дата основания: 15 января 1921 года

Консолидированный оборот (98 иен = 1 доллар США): 4,054,300 миллионов. иен / 41,370 миллионов долларов США*.

Уставный капитал: 175,820 миллионов иен*
Количество акций в обращении: 2,147,201,551 акций
Численность персонала: 124,305 человек*

Президент и Главный исполнительный директор — Масаки Сакуяма

* по состоянию на 31 марта 2014 года.

Основные направления деятельности компании:
энергетика и электрические системы, системы индустриальной автоматики, информационные и коммуникационные системы, оборудование для жилых домов, электронные устройства.
Mitsubishi Electric присутствует в Европе с 1969 года. Это очень значимый с точки зрения реализации продукции Mitsubishi Electric регион. Европейский рынок очень развитый, конкурентный и требовательный. Здесь можно продавать продукцию только высокого качества, адаптированную к требованиям европейских потребителей. Это определило один из ключевых приоритетов компании – развитие послепродажного обслуживания и сервиса.  Сегодня корпорация представлена в Европе своей дочерней компанией Mitsubishi Electric Europe B.V. со штаб-квартирой в Великобритании, состоящей из 9 филиалов (Великобритания, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия, Франция и Швеция) и представительства в России.   Кроме того, в Европе действуют 2 дочерние компании и 2 исследовательских центра Mitsubishi Electric Corporation в Великобритании и во Франции. В Великобритании, Нидерландах и Чехии работают 6 заводов, производящих продукцию Mitsubishi Electric, поставляемую на европейский рынок, в том числе и в страны СНГ.
История
История Mitsubishi Electric — это история развития современной Японии. Компания основана в 1921 году, когда от Mitsubishi Shipbuilding Company отпочковалась располагавшаяся в г. Кобэ фабрика, производившая электромоторы для океанских судов. Новая компания получила название Mitsubishi Electric Corporation.  В том же году компания вышла на рынок бытового электрооборудования. На протяжении последующих 10 лет Mitsubishi Electric выиграла ряд крупных контрактов, включая создание электрических подстанций для японских железных дорог.
В 1930 году Mitsubishi Electric приступила к созданию, установке и обслуживанию лифтов и эскалаторов, а также производству оборудования для электростанций. Компания продолжала быстро расти и расширять сферы своей деятельности. К 1960 году она являлась одним из самых инновационных и диверсифицированных в Японии производителей электрического оборудования. В начале 60-х годов, задолго до того, как состояние экологии превратилось в серьезную проблему для всего человечества, Mitsubishi Electric приступила к работе над технологиями, акцент в которых ставился на бережном отношении к окружающей среде.
В течение следующих двух десятилетий деятельность компании вышла за рамки Японии. В это же время Mitsubishi Electric зарекомендовала себя как пионер в области разработки компьютеров, систем кондиционирования, автомобильной электроники, спутников, питаемых от солнечных батарей, а также атомных электростанций.
Начиная с 1980 года, Mitsubishi Electric выводит на мировой рынок свои передовые технологии и продукты, которые вносят вклад в развитие общества, промышленности и конечных потребителей. Это первый в мире широкоформатный LED–экран для спортивных арен, крупнейший в мире телевизионный CRT–экран, первый в мире спиральный эскалатор, самый быстрый в мире лифт, антенны, позволившие создать первую в мире коммерческую систему доступа в Интернет с борта самолета, находящегося в воздухе, и многое другое. ( http://www.mitsubishi-aircon.ru/company/index.shtml )

Отредактировано Lia Traveira (2016-06-12 18:20:43)

0

8

поле

Отредактировано Lia Traveira (2016-05-15 20:21:42)

0

9

поле

0

10

поле

0

11

поле

0

12

А во главе всей этой семейной компании  -  Коэн Кобаяси - исполнительный директор

http://s2.uploads.ru/t/VmHJD.png

А началось все с трех сильно потрепанных корабликов....
Вот что может сделать  настоящее предпринимательство в союзе с изворотливостью, оборотистостью, предприимчивостью, авантюризмом, хищностью,  умением видеть ситуации и использовать их в свою пользу,интуицией ......
И удачей....

Отредактировано Lia Traveira (2016-06-13 21:15:37)

0

13

А теперь познакомимся с книжечкой... Я прошу не быть слишком критичным и снисходительно отнестись к некоторым оборотам. Ведь книжечка писалась и издавалась во времена Советской власти. . И так же прошу  так сказать склонить главу перед  трудолюбием и настырностью автора, т.к. если в наше, такое информационное время, при пронырливости и всезнанием интернета  мне совершенно невозможно вытащить подробности об этом концерне, то представьте себе  то далекое время - 1976 год - когда вся информация  была строго засекречена...

http://sg.uploads.ru/t/eDKY2.jpg

Отредактировано Lia Traveira (2016-06-13 21:23:49)

0

14

ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МОСКВА.1976 г.

Сто лет назад - весной 1873 года
- в ведомстве коммерческой геральдики
Японии был зарегистрирован новый герб
: три ромба, символизирующие бриллианты,
сходятся вершинами в одной точке. Три по
японски будет "мицу", бриллиант - "биси".
Так в историю страны вошло повое слово:
"Мицубиси"....

"Служение государству"

    Бежит, стремительно мчится вперед время. Какой математик, какая электронно-вычислительная машина рассчитают скорость истории? Меняются времена, меняются ситуации, меняются люди...  Но что бы ни происходило, ка бы ни отличался сегодняшний день от вчерашнего и как бы на контрастировала совремнность с прошлым, империя "трех бриллиантов" с упорством  смертника - камикадзе - исповедует одну и ту же веру: "сёки хоко".
     Эти слова принадлежат самому Кояте Ивасаки - племянник4 основателя "Мицубиси" Ятаро Ивасаки. Его кисти принадлежит и выражающиие их четыре иероглифа, начертанные тушью на шелковом полотне. рукописный свиток этот все6го в пять строк, включая заглавие "Программа", и по сей день числится святыней группы "Мицубиси". И не случайно: за те без малого полвека, что Коята правил концерном, он делами доказал весомость своих слов.
     Итак, "сёки хоко". Штатный специались по рекламе из торговой компании "Мицубиси сёдзе" так разъясняют лозунг из четырех иероглифов: "Содействовать развитию общественного благосостояния через деловые операции компании". звучит длинновато, но красиво. и совершенно искажает смысл, вложенный хозяином концерна "Мицубиси" в лозунг пять с половиной десятилетий назад.
     Сам Коята толковал смысл программного  положения куда проще: "Служение государству!". А чтобы у подчиненных не возникло на сей счет никаких сомнений, он дополнил тезис более пространным объяснением:" В наших делах ни в коем слу4чае не следует забывать, что помимо целей материального свойства у нас есть одна великая духовная цель. Мы занимаемся производством на базе предпринимательского капитала. Но судьбы промышленной деятельности в большей степени связаны с судьбами государства. И поскольку государством возложена на нас важнейшая обязанность осуществлять производительную деятельность, конечная цель предпринимательства должна заключаться для нас в служении государству, и нашим идеалом должна быть отдача всех сил на достижение этой цели."
     Справедливости ради следует отметить,  что Коята не сам придумал термин "сёки хоко". он извлек заповедь из канонов замшелого средневековья, когда слова эти гнали самурая под боевые знамена   его князя, крестьянина заставляли  выгребать  для своего феодала последние зерна риса, а купчину вынуждали со вздохами и причитаниями вскрывать тайник с деньгами и тащить их туда же, в княжеский замок. Страшные это были слова! За отказ от "сёки хоко" самураев заставляли прибегать к единственному виду искупления - харакири, купцов лишали  всего их состояния и прав на торговлю, а у крестьян просто отнимали жизнь любым из многих известных уже в те времена способов.
Ктакому жертвенному   "служению" и призывал Коята своих вассалов - директоров, заведующих, рядовых клерков, а главное - рабочих. И железной рукой заставлял их повиноваться.
      В те годы, когда та же самая рука выводила на шелке программу "Мицубиси", Япония все еще перегрызала пуповину,  связывающую ее с эпохой феодализма. Перегрызала под стоны обездоленных крестьян,под натужный хрип задавленных безжалостной эксплуатацией рабочих, под слезы и кровь "инородцев" - китайцев и корейцев.
С тех пор прошло полвека. Но "сёки хоко" по-прежнему остается символом веры "Мицубиси". "Этот идеал предпринимательства, - заявляет нынешний лидер концерна  Ватару Тадзицу, - применим и к новой эпохе, какие бы изменения на происходили ьы в обществе. Вступая во второй век существования "Мицубиси", мы должны подходить к провозглашенному Коятой Ивасаки принципу с широких позиций и неуклонно идти к целям, выработанным на его базе".
     Что это? Демагогия неопытного политикана? Всплеск красноречия "пикейного жилета"? Или просто суесловие бездельника? Ни то ни другое, ни третье. За разглагольствованием о "служении государству"  не скрывается ничего, кроме железобетонной уверенности: все, что хорошо для государства - хорошо и для "Мицубиси". Потому что государство - это они и есть, хозяева империи "трех бриллиантов", семья Ивасаки и ее ближайшие верноподданные.
     Принимая на вооружение лозунг  "сёки хоко", Коята на напрягал воображения. Ему достаточно было лишь вспомнить, что   именно  со "служения  государству" начинал свою карьеру основатель концерна Ятаро Ивасаки.

Отредактировано Lia Traveira (2016-06-13 21:25:56)

0

15

Карьера  "морского чудовища"

     Не один год провел самурайский сын Ятаро на службе у князей Яманоути, властителей влиятельного княжества Тоса на острове Сикоку. Оставался он их вассалом и в октябре 1870 года, когда в Осаке появилась судоходная компания "Цукумо сёкай".
     Когда сто лет спустя, в октябре 1970 года, империя "трех бриллиантов" торжественно праздновала свой юбилей, именно это событие и принималось за отправную точку для отчета летосчисления"эры Мицубиси": компания "Цукумо сёкай" была первым предприятием, которое принадлежало Ятаро Ивасаки, и только ему. Но и по сей день мало кто знает, что основание судоходной компании было лишь одной из финансовых афер, провернутых Ивасаки при поддержке приближенных семьи Яманоути Сёдзиро Гото и Тайсукэ Итагаки в интересах своих принципиалов, хозяев княжества Тоса.
     Молодое правительство Мэдзи, пришедшее в 1868 году к власти в результате свержения диктатуры феодального рода Токугава, было заинтересовано в скорейшем развитии капитализма в Японии. И чтобы развязать руки "частной инициативе", лишило князей монопольных прав на предпринимательство. Но князья - тоже люди. Чтобы и впредь не испытывать нужды, содержать челядь и сохранять влияние, им нужны были деньги. Вот и решили Яманоути, по совету своих ставленников Гото и Итагаки, кстати сказать, за заслуги в борьбе с токугавским правлением введенных в молодое правительство, в обход правительственного же указа создать фиктивную компанию под руководством Ивасаки.
"Цукумо сёкай" просуществовала недолго. В июле 1871 года был опубликован импраторский указ о полной ликвидации княжеств. Пришлось распустить и "Цукумо сёкай". А Ятаро Ивасаки из "самостоятельного предпринимателя" превратился в  частное лицо без места, без профессии, а главное - - без денег.
Однако беди в этом не было. Попробуйте вообразить себе японское государство того времени без Гото и Итагаки! Ничего не получится: эти имена по несколько раз кряду встречаются на каждой странице любого исторического труда, посвященного Японии периода последней трети прошлого века. Сподвижники по "служению  князьям Яманоути" не оставили Ивасаки в беде. Ему было предложено от "служения князьям" перейти на "служение государству" в каком-нибудь ответственном правительственном учреждении. Но "служение государству" Ятаро понимал по своему. Он готов был служить государству лишь в том случае, если государство служило ему. И от карьеры чиновника отказался. Возможности претворить в жизнь идеал "сёки хоко" виделись ему лишь на поприще бизнеса. С одобрения тех же Гото и Итагаки он пустился в плавание по бурным волнам частного бизнеса.
  "А на какие же средства?" - вправе спросить читатель. Но в том то и дело,  что денег Ивасаки на  обзаведение не требовалось, коль скоро под руками у него было государство в лице членов правительства Гото и итагаки.
Над финансовой стороной бизнеса друзья размышляли недолго. Они направили для ликвидации княжества Тоса своего человека, некоего Юдзо Хаяси. А тотраспорядился:"Продать Ятаро Ивасаки два парохода,  принадлежавшие ранее князьям  Яманоути". Сказано - сделано. И Ятаро оказался обладателем двух новеньких пароходов. Но хотя сделка  была оформлена в виде договора о купле-продаже,  суда не стоили Ивасаки  ни одной иены. Да, ни одной. Он получил их бесплатно, всего лишь за обещание в будущем заплатить долги Яманоути, размеры которых были в 3 раза меньше стоимости судов. А чтобы размышления о предстоящей в неопределенном будущем расплате не слишком отвлекали новоявленного судовладельца от бизнеса, ему было одновременно предоставлено монопольное право на порубку камфорных лесов в том же бывшем княжестве тоса, на месте которого возникла префектура Коти.
      Так начал Ятаро Ивасаки свое "служение государству". Произошло это в январе 1872г., когда для управления судами Ятаро основал компанию "Мицукава сёкай". А в марте следующего года она была переименована в торговое товарищество "Три бриллианта" ("Мицубиси сёкаё"). Ивасаки взялся за дело.

Отредактировано Lia Traveira (2016-06-12 20:06:17)

0

16

Но вскоре выяснилось, что свои люди в правительстве были не только у Ятаро. Сомнения в этом исчезли, когда в августе 1872 года правительство за бесценок - в кредит  на полтора десятка лет без всяких процентов - продало крупнейшим купеческим домам Японии - Мицуи, Коноикэ, Симада и Оно -все суда, реквизированные правительством у свергнутого не так давно правительства Токугавы. Для управления судами купцы сколотили компанию "Ниппон-коку юбин дзёкисэн" и с помощью государственных субсидий начали вытеснять мелких судовладельцев с самых прибыльных трасс.
     Ивасаки с его двумя параходами, хотя бы и совсем новыми, не мог бы выдержать конкуренции с новоявленным гигантом торгового судоходства, пользовавшихся безоговорочной поддержкой правительства. Перед Ятаро  начала вырисовываться реальная перспектива разделить участь десятка других раззоренных конкуренцией судовладельцев. И он снова делает ставку на "служение государству". на сей раз государство являет ему свой светлый лик в образе всесильного Тосимити Окубо,  этого "японского Бисмрка", и  Сигэнобу Окумы, в то время занимавшего пост министра финансов. И на то были свои причины.
     В январе 1874 ода в Японии разразился правительственный кризис. В результате внутренних разногласий по вопросу, идти войной на Корею сейчас или подождать до лучших времен, часть министров демонстративно вышла из состава правительства. Среди них оказались и старые приятели Ивасаки - Сёдзиро Гото и Тайсукэ Итагаки. Хозяин "трех бриллиантов" , таки образом, лишился своего "государства". Но ненадолго. Когда один из единомышленников Гото и Итагаки попытался поднять восстание против правительства, Ятаро тут же предложил государству свои услуги, и правительство согласилось использовать  суда "Мицубиси сёкай" для перевозки регулярных войск, брошенных на подавление мятежа.
   За это "служение государству" Ивасаки лишился расположения тех, кто всего два года назад помог ему сколотить состояние. Но что значила для него ненависть опальных, если за нее он приобрел признательность власть имущих? А расположение Окубо и Окумы было  вещью очень ценной. Тогда же, в 1874 году, Окубо, ставший лидером правительства, предпринял военный поход на Тайвань. По его указанию все операции по морским перевозкам солдат, амуниции и продовольствия на монопольных началах были сданы на откуп Ивасаки.
    Возможно. читатель удивится: "То  есть как?  На двух-то судах обслуживать  целую  военную  операцию?". ну, конечно же, не на двух. Государство, благодарное  Ивасаки за его неизменную готовность к услугам, щедро вознаградило своего подданного: ему  были безвозмездно (!)  переданы 13 грузовых судов, купленных правительством за границей за полтора миллиона долларов для осуществления военной экспедиции на Тайвань.
   За свою "службу государству" Ивасаки был вознагражден Окубо и Окумой столь щедро, что превратился в крупнейшего судовладельца Японии и мог бы успешно конкурировать со своим противником "Ниппон-коку юбин дзёкисэн". Мрг бы, но в том не было нужды: отдав свои симпатии Ивасаки, окубо лишил правительственной поддержки его врагов и одновременно потребовал от них вернуть государственные субсидии. Трудно сказать, вынес бы конкурент "Мицубиси" два таких удара или нет, но уж третьего он перенести не смог. Удар был смертельным: по предложению того же Окубо правительство разработало программу развития торгового флота Японии. Слово "Япония" в этой программе уже никого не обманывало: речь шла лишь о "Мицубиси".
     Правительство не только оставило за Ивасаки суда, использованные им в тайванской операции, но и приняло решение предоставлять ему на "служение  государству через развитие морского судоходства" ежегодные  бкзвозмездные субсидии в 250 тысяч иен. И наконец, было принято и без промеделений выполнено следующее решение: выкупить за государственные средства, принадлежащие компании "Ниппон-коку юбин дзёкисэн", и опять таки безвозмездно, передать их Ивасаки. В результате во всей Японии не осталось ни одного крупного современного судна, над которым не вился бы вымпел, украшенный "тремя бриллиантами". А сам Ивасаки Ятаро всего за три года  "служения государству" превратился   в единоличного хозяина торговых путей Японии. Тогда то и наградили его в народе нелестным прозвищем "морское чудовище".
     А вскоре Иваски снова "на службе у государства": Окубо мобилизует флот "Мицубиси"для переброски правительственных войск на подавление мятежа, поднятого бывшими самураями на юге Косю. мятеж потопили в крови. Обе стороны  потеряли в боях 14 тысяч человек. А правительство - еще и более 40 миллионов иен, израсходованных на  умиротворение самурайского духа и, разумеется, на оплату "служения государству", на котором специализировался Ивасаки. По приблизительным подсчетам японских историков, Ятаро получил без малого треть всех тех денег, что шли на финансирование борьбы с мятежниками.

0

17

Первые проблемы

0


Вы здесь » Хаос » Книжная полка » МИЦУБИСИ - ИМПЕРИЯ "ТРЕХ БРИЛЛИАНТОВ"