Что такое ролевые игры  [RPG (role-playing game)]?

Вас никогда не интересовал вопрос, как поведет себя ваш любимый литературный герой в той или иной ситуации? Или что происходило после окончания Вашей любимой книги или фильма? Скажите, а Вам не хотелось бы хоть на чуть-чуть окунуться в мир храбрых рыцарей, прекрасных дам, злых драконов? А может Вас прельщает шпионаж, вербовка, пароли, явки и т.п? Если Вы ответили "да" на один и более из этих вопросов, то ролевые игры - это для Вас.
Ролевые игры – это театр, в котором все сами выбирают для себя роль и играют исключительно для себя. Это способ получить массу новых впечатлений, используя лишь свою фантазию, побывать в самых страшных переделках, почувствовать себя солдатом, магом, хакером: Да кем угодно! Для этого нужно лишь воображение, ну и желание.
Каждый игрок самостоятельно или с помощью мастера (ведущего) придумывает себе персонажа (свою роль), пишет его имя, описывает характер, внешний вид, его вещи и качества. Когда все готовы, игра начинается.
Ведущий описывает то, что видят персонажи, а они, в свою очередь, говорят ему те действия, которые они хотят совершить. Затем мастер оценивает степень успеха действия, и говорит о результатах игрокам. Так, постепенно, они сами создают нечто вроде рассказа, а мастер служит координатором.
Причем:
1. способности и личности персонажей игроков могут полностью определяться участниками, а не сюжетом;
2. сюжет содержит только основные события, которые должны произойти - в каком порядке и что случится в действительности зависит от хода игры;
3. участники не "повторяют" события, а "создают историю" - возможно, попадая в ситуации, которые по сюжету совершенно предусмотрены не были.
Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.
Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры
Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

Форумные ролевые игры.

Главная особенность этого класса ролевок следует из самого названия. Игра ведется на форуме, т.е. в интернете. Мастер и игроки разделены огромными расстояниями, часто помимо игры никак не общаются, поскольку выходят в сеть в разное время. Сессия игры сокращена до одного-единственного действия – поста игрока или мастера.
Основное требование, которые предъявляет форумная ролевая игра к своим участникам, основываются на ее особенностях. Конечно, фантазия, здоровое чувство юмора, знание правил игры и мира, по которому ведется партии, по-прежнему нужны. Но этого недостаточно.
Необходим стабильный выход в интернет на протяжении длительного времени. Форумная партия не требует сидеть в нем часами, но появляться каждый день хотя бы на десять минут обязательно.

Мастер. [GM - Game Master или DM- Dungeon master]
в ролевых играх так называют человека, который:
- Определяет правила взаимодействия персонажа с миром и реакцию мира на действия персонажа. Для отыгрывания реакции мира мастер прибегает к помощи описания событий и создания мастерских персонажей.
- Создает и контролирует сюжет игры.

Не игровой персонаж
(англ. Non Playable Character, NPC) — в компьютерных и настольных ролевых играх персонаж, управляемый мастером. Не игровые персонажи служат как инструмент создания игровой атмосферы (животные, мирные жители в городах), и для сюжетных целей (в приключенческих и ролевых играх).

Описание действия персонажа
«Пересказ» - Ситуация глазами ВАШЕГО персонажа, с ЕГО точки зрения.
«Переживание» - Мысли, эмоции вашего персонажа относительно ситуации. О чем он думает, видя все, что творится на его глазах? Что вспоминает в такие моменты? Что планирует? Что он чувствует? Что его злит или, наоборот, радует? Все, что ваш персонаж не хочет высказать вслух, следует описать в его мыслях.
«Перемещение» - что делает ваш персонаж? К кому подошел, что взял?
«Переговоры» - Это обмен репликами.
Хотелось бы еще остановится на взаимной этике. Ваш персонаж играет с кем-то.
Допустим, оппонент сделал что-то не то (по незнанию или ... - не важно). Не бросайтесь на него в "личке" или общем логе с кулаками, мол, не имеешь права.
Пытайтесь любую ситуацию "разрулить" по-игровому.