В общем, к рассвету они, сидя на крепконогих крестьянских лошадках, которых совсем случайно обнаружили пасшимися недалеко от монастыря, пригнали два десятка коров, полтора десятка голов свинок, четырех бычков. Небольшая отара овец, пасшаяся в котловинке была тоже присоединена к общему стаду. В одном месте обнаружили чудом сохранившийся погреб с запасами – почти все постройки были сметены и они поглядывая на огромную кучу мусора, в которую превратился некогда добротный деревянный дом с пристройками и сарай с печалью. Хозяева, наверняка были там, под грудами щебня и измочаленных бревен. Но разобрать завал, чтоб похоронить, было совершенно нереально. Решили – потом пройти с монахами по всем фермам и отпеть, не тревожа . А пока пометили погреб со съестным - решили взять тару и вернуться, чтоб забрать.
Монахи, открывшие ворота стояли ошалело глядя на мычащее-хрюкающе – мекеющее стадо с трудом понимали, что от них хотят. А поняв, выволокли мешки и парни умчались назад, чтоб вскоре вернуться с запасами, которые женщины тут же уволокли для готовки. А они завалились под ближайшие кусты и уснули…
-Вот ваша первейшая обязанность и ваш долг – не дать умереть с голоду всем, кого мы спасли. И успеть до холодов построить дома… Этим, которые отцы семейств, одним это не под силу. И строить из камня – деревьев не рубить – их и так в мире осталось раз два и обчелся. А камня – завались. Оштукатурить изнутри глиной с соломой – и тепло будет. .. Фрррр… Фрррр. Уфффф….
Стайв перестал лить ему воду на спину и подал полотенце…
* * *
Он спал недолго и проснувшись (солнце еще только едва-едва поднялось над горизонтом) решил проверить – помнит ли он что нибудь из уроков дедушки Сичиро-сан. Взобрался к Оси Горы. Очистил площадку от острых сучкой, колючек и камешков. Разделся по пояс, оставшись в широких штанах. Разулся..
И начал вспоминать…
Вспоминалось с трудом – тело порядком подзабыло то, что когда то казалось впечатанным в тело навсегда. Да и без регулярных занятий мышцы ослабли… Н-дааа… Боец из него еще тот… Он достал сабли…
* * *
Они стояли и смотрели, как у торчащей указующим пальцем вверх скалы танцевал мужчина. Он приседал, наклонялся, прыгал – движения плавные, текучие и.. опасные. Танец смерти.. Плавные движения рук… Махи босых ног..
Вот мужчина остановился. Сел… Затем плавно перетек в положение стоя и, пройдя до скалы, наклонился. Пошуровал там и выпрямился..
В руках, бросая в утренних лучах солнца высверки, блестнули две полосы стали… И снова – махи, прыжки, перекаты…
-Он сказал – остаться тут и помогать вам обустраиваться…
-Правильно сказал. Толку от вас в бою… Только погибнете зазря.. А нам тут каждая пара рук нужна…
-Сказал – дома строить из камня..
-Будем строить из камня…
-Сказал - до холодов для всех не успеем. Построить пока один на всех – чтоб перезимовать. ..
-Сказал – строить конюшни и для скотины….
-И еще – корма для этой всей живности…
-А про хлеб ничего не говорил? Хлеб то не сеяли… Убирать то нечего... И как без хлебушка то?...
-Сказал – фермеров нет, но их поля и кладовки обыскать – может наберем на перезимовать…
-Поля то все – в прах стерты…
-И огороды…
-Хлеб нужен…
-Чего скуксились? Нужен – он найдет… Будет хлеб…
-Откуда? Поля что ль засеет и враз взойти и созреть заставит?..
-Не знаю как, но найдет выход….
Они стояли за кустами (чтоб их не видно было сверху) и смотрели на танцора.. Смотрели с надеждой – почему то вся маленькая колония была твердо уверена – ОН найдет выход… Он ЗНАЕТ….
* * *
Он кончил вытираться. Вернул полотенце Стайву и тот умчался. А он оделся. Притопнул, устаканивая обувь. Огляделся.
Все были заняты делом – детвора постарше пасла обретенные стада. Была сделана загородка для свиней – помоев, слава Создателю , хватило. Парни, пошуровав, обнаружили обширное поле картофеля. Радости-то было! Вопрос встал только о хлебе – хлеба было катастрофически мало. Он оглядел каменную насыпь – амбары были сверху и их размолотило, как и все дома…
Но все ли сверху? Он стал припоминать пьяненький треп конюха и прислуги, с которыми две недели «общчался»…. Разговор велся в основном о достатке и делах хозяев, перемалывались сплетни, вздыхая, жалились о жадности и прижимистости братьев… О ценах и…
Он даже замер на полушаге, остановившись с занесенной ногой. Как он мог забыть? Ну да, ТОГДА ему это было без надобности. А вот теперь…
Он огляделся – он остановился посреди монастырского двора. Пока народ обитался в кельях, братья утеснились в левое крыло дабы не нарушать устав, а двор и правое крыло отдали мирянам. Трапезная была пока использована как общественная столовая. И там теперь уже правили бал женщины, готовя на всю ораву. У небольшой речушки уже организована прачечная. Он оглянулся – на площадку перед монастырем выворачивала телега с камнем – шла усиленная заготовка стройматериала. Среди братьев нашлись мастера –строители. Он с горы увидал бревна, раскиданные ураганом и указал на них – перекрытия то сделать вооон из чего… Народ одобрительно кивнул и вот уже (он еще с горы увидал) две лошадки волоком тащили бревно к монастырю…
Работа шла.
Он продолжил ход в трапезную. Сел.
-Агуэй…
-Да…. – Мир появился из темноты и присел рядом. Плечи опущены и вообще – весь в печали.
-Не горюй. Окогиро еще не вернулся?
Агуэй покачал головой – нет…
-Позволь еще немного … ммм. В общем, Геб нужен… У нас хлеба нет.. А вооон там, у братьев, слышал, были тайные закрома…. Под землей… Дашь?
-Геб…
-Да, Господин.
-Слышал? Сможешь помочь?
-Почему не смочь? Помогу…
Отредактировано Lia Traveira (2016-02-26 16:28:58)