КОРРЕКТИРОВЩИК СУЩЕГО
Осень плакала за окном тоскливым нудным дождичком, стекая по стеклу жалостливыми струйками. Деревянная рама окна, как и створки давно и безнадежно мечтали о краске. Правда сами стекла были чистыми, но все равно, вид у окна был сильно потрепанный. Но это не трогало хозяина кабинета – большую часть времени окно закрывала тонкая шелковая штора – она пропускала достаточно света, чтоб можно было не включать лампу, но не позволяла досужим взглядам видеть, что скрывалось за ней. В данный момент половинки шторы были раздернуты и у окна стоял мужчина и курил. Левую руку с сигаретой он клал на форточку после каждой затяжки, а пальцами правой руки постукивал по коробке, лежащей на подоконнике. Коробка была яркая, цветастая, на всех больших сторонах ее был рисунок самосвала. Да,да в коробке была детская игрушка – пластмассовый самосвал…
Мужчина был не молод. Белая густая шевелюра была аккуратно подстрижена и уложена. Щеки мужчины были тщательно выбриты. Подбородок украшала аккуратная профессорская бородка, то же тщательно уложенная и расчесанная. Костюм пусть не фирма и не дорогой, но чистый и аккуратный. Стрелки на брюках тщательно отутюжены. Белоснежная рубашка и галстук. Все выдавало в нем служащего и не последнего в должности. Пусть не на самом верху, но и не на нижних скамьях. И это подтверждал и отдельный кабинет, обставленный строго, но с претензией на должность. И табличка на столе с его фамилией именем и отчеством под внушительным «Зам. по коммерции…». А то что окно было старое, так это только потому что он хронически не переносил пластик и не разрешал поменять старую рассохшуюся раму на этот новомодный ПэВэХа…
Мужчина стоял, курил и смотрел сквозь плачущее дождем стекло .. Смотрел на светящуюся вывеску на другой стороне улицы. «Детские товары».. и то хмыкал, то смущенно тер лицо ладонью. Уже темнело, а он все никак не мог решиться сделать то, что казалось простым еще утром, но вдруг стало невероятно сложным сейчас – пойти и отдать игрушку… Когда покупал, думал это так просто – отдать.. а вот теперь куча сомнений и предположений тормозила его в кабинете. Рабочий день уже закончился и сотрудники его отдела покидали рабочие места – в полуоткрытую дверь доносились голоса, скрипы отодвигаемых кресел и шаги…
Мужчина отошел от окна и подойдя к двери выглянул в отдел. Пусто. Он оглядел пустые столы и слепые мониторы – все выключено, нигде ничего не светится – и вернулся в кабинет. Подойдя к окну, взял порядком измочаленную за полдня коробку и поставил ее на стол. Сам сел в кресло. Оттолкнулся, отъехал на столько далеко, насколько смог – уехать совсем далеко не позволила стена. Откинулся на спинку и вытянул ноги. Большой верхний свет он выключил еще пока стоял у двери и только свет настольной лампы освещал стол и коробку на нем, где яркий разноцветный самосвал гордо несся по нарисованному асфальту и анодированную зеркально блестевшую табличку с именем…
Его именем, какдумали все. Но это была неправда – ни имя, ни отчество, ни тем более фамилия были не его. Вернее, его, так как на эти фио у него имелся паспорт. И он откликался на эти инициалы. Но настоящие имя и фамилию никто не знал. Даже он сам. И это было истинной правдой – он не помнил ни кто он, ни кем был, ни как жил раньше…
Мужчина откинул голову и прикрыл глаза. И стал вспоминать…
* * *
….. темнота и тишина взорвались сотней хрустальных осколков , которые разлетелись во все стороны и он ощутил сначала холод. Просто холод постепенно превращающийся в леденящий холод. Потом заболел бок, неловко подвернутая рука, висок, в который упирался острый камень… Помогая себе руками он принял положение сидя и попытался открыть глаза. Правый не открывался, левый приоткрылся на чуть чуть. Но этого чуть-чуть хватило, чтоб он определился, что лежит на земле,усыпанной толстым слоем гальки вперемешку с гранитной крошкой и бытовым мусором – осколками бутылок, жестяными банками, бумагой…. То что это галька и щебень он определил. И еще, что знает что это такое и как это называется. И вообще он знал почти все – и как называется то под чем он лежал, и то на чем лежал, и то, что он-человек и какое время и что надо делать. Все. Кроме одного – КТО ОН, ГДЕ ЖИВЕТ ИЛИ ЖИЛ И ВООБЩЕ… Приподняв голову, огляделся. Он лежал под мостом на берегу реки. Ни как он сюда попал, а самое главное – кто он – он не помнил. И еще – он был абсолютно голый….
С трудом встав на разбитые ноги, он, поворачиваясь, определился, что (если стоять спиной к реке) вправо идти нельзя – там сверкало, светилось, доносился шум моторов и гул голосов. То ли ипподром, то ли автодром. С левой стороны было тихо и темно. Относительно, так как ночь еще не наступила. Какой то частью памяти он знал, что скоро стемнеет и надо либо выбраться к людям (он посмотрел направо, передернулся – нет, туда он точно не пойдет), либо устраивать зимник тут. На месте. Но это верная смерть. И он побрел налево в темноту…
Он вышел из-под моста и продолжал брести вдоль реки в сторону густых кустов. Проломился через них изрядно исцарапавшись, и выпал прямо на костер, ярко горящий посреди полянки. Вокруг костра сидело человек пять мужиков и две бабы. Вся компания была одета странно и дико –в невероятное тряпье , грязное засаленно-затасканное. Но его это вообще не задело – все его внимание привлек огонь, вернее тепло, излучаемое им. И он поплелся к костру. Упал перед ним на колени и потянул к огню руки…
-Ээээ…
-Вот те….
-Откуда это…
-Эй, эй.. Ты чего? Сгореть решил?...
Он слышал голоса и понимал о чем они говорят, круто пересыпая речь матом. Но ему было все равно – он не вникал в смысл слов. Слова просто не задерживались в его голове пролетая в ней с легким шорохом. Его притягивал только огонь – только тепло, исходящее от него и он тянулся к этому теплу, стараясь согреться..
При его появлении двое мужиков вскочили, а бабы захихикали, прикрывая лица растопыренными пальцами..
-Ого-го..
- ой-ей…
-Хорош..
-ничего хорошего..
-ага, тебе до такого растить и растить..
-Эй, мужики, а ведь сейчас мордой в костер нырнет…
Его схватили за плечи, попытались оттащить от костра, но он рванулся к теплу..
-Эй, мужики.. Не видите – зазяб совсем.. тащите одежку, а то либо сгорит, либо околеет от холода… И откуда этот зяблый свалился…
Отредактировано Lia Traveira (2016-09-06 21:54:17)